Константин Мильчин

Литературный критик, журналист, шеф-редактор Storytel

Год составления анкеты: 2021

1. Ваша первая ассоциация с именем Николая Некрасова?

Кому на Руси жить хорошо.

2. Как относились Вы к Некрасову в детстве и в юности? Как менялось Ваше отношение к Некрасову с возрастом?

Ну в детстве не очень любил, так как школа учит нас ненавидеть авторов из школьной программы. Дальше юношеский максимализм проходит и вдруг обнаруживается, что стихи-то очень даже ничего.

3. Какие стихи Некрасова — Ваши любимые? Чем Вам близка или не близка его поэзия?

Очень люблю «Жило двенадцать разбойников». Обожаю их петь дурным басом.

4. Как Вы оцениваете влияние Некрасова на последующую русскую литературу? Повлиял ли он на Вашу литературную работу?

Ну как персонаж из школьной программы он, конечно же, повлиял. На мою окололитературную вряд ли, но я писал сценарий для ужасного капустника на Последний Звонок в школе по мотивам «Кому на Руси жить хорошо»

5. «Современник» Некрасова был в центре русской литературной жизни в богатые литературой и яркие времена. Есть ли столь же бесспорные центры влияния в сегодняшней литературе? Кто мог бы (должен был бы) играть такую роль?

Думаю, что ее играет фейсбук. А «Современник» и был социальной сетью своего времени.

6. Преобладающая в лирике Некрасова мрачность отвращает Вас или привлекает?

Скорее привлекает. Жизнь вообще боль.

7. Некрасов ставил перед собственным творчеством социальные задачи. Считаете ли Вы, что социальная миссия должна быть важна и сегодняшним поэтам?

Да, конечно. В этом плане нынешняя фемпоэзия идет по некрасовской дорожке.

8. Зачем нужен Некрасов сегодня? Будут ли его читать и помнить в этом веке?

Пока он есть в школьной программе, то будут помнить и ненавидеть.

9. Кому на Руси жить хорошо?

Тому же, кто и виноват.