1. Перечитываете ли Вы стихи Некрасова?
Перечитываю, но реже, чем Пушкина и Тютчева.
2. Можете ли сказать «Мой Некрасов»? Каков он в отличие, скажем, от «нашего» или даже «ихнего»?
Некрасова не минуешь. В России было три поэта, после каждого из которых поэзия развивалась уже не так, как прежде. В том числе с точки зрения стиха. Это — Пушкин, Некрасов, Маяковский.
3. Многое мучило Некрасова при жизни. Что, на Ваш взгляд, не дает ему покоя на его нынешнем пьедестале? Или он счастлив, наконец?
Не может быть большого поэта, которого бы что-то не мучило.
4. Достоевский называл Некрасова загадочным человеком. Существует ли для Вас загадка или тайна Некрасова?
То же самое хотелось бы сказать и о тайне художника.
5. Одно время Корней Чуковский считал болезненной склонность Некрасова к изображению «мрачных» явлений жизни. Баратынский величал скорбь — животворной. Как Вы относитесь к этим эпитетам?
Печаль того и другого совершенно разного свойства.
6. Как Вы понимаете некрасовскую традицию? Существовала ли таковая... до Некрасова? В ком и в чем явлена она сегодня? Что может быть с ней завтра?
Пушкин, конечно, замечательно писал народную жизнь. Но Некрасов, тоже будучи дворянином и барином, изобразил ее изнутри, — как никто даже из крестьянских поэтов.
Далее хочется привести слова К. Петрова-Водкина об учениках Леонардо: «...все так называемые леонардески представляют собою не больше, как пародию на оригиналы. В том-то и дело, что великие мастера в своем творчестве достигают такой законченности, что продолжение их линии становится невозможным».
Не этим ли объясняется отсутствие «школ» и в нашей поэзии?